Новини, останні новини України та світу сьогодні — Beta.in.ua » Новини » Публікації » Наука » НАСА обнаружила следы мощного звездного столкновения
13:16 Неділя 0 743

НАСА обнаружила следы мощного звездного столкновения

15-07-2018, 13:16
Обсерватории НАСА «Чандра» и «Свифт» зарегистрировали гамма-всплески или GRB (Gamma-ray burst). С помощью оптического оборудования удалось определить, что всплески происходили на расстоянии 3,9 миллиона лет от нас. Гамма-всплеск длился не более 2-х секунд.

Читайте: В конце июля на Землю обрушится мощная магнитная буря

GRB вспышка получила название – GBR 140903A. Она была отнесена к классу кратковременных гамма-вспышек. Ученые считают, что вспышка стала следствием столкновением нейтронных звёзд или нейтронной звезды и черной дыры.

Спустя несколько недель, исследователи наблюдали послесвечение GBR. Наблюдения удалось сделать с помощью рентгеновских лучей в обсерватории «Чандра». Ученые выяснили, что их исследования, это всего 0,4% всех происходящих событий во Вселенной. Так как джет излучался в границах всего пяти градусов.

Читайте: В августе к Земле приблизится комета «невероятный Халк»

Исследования опубликовала Элеонорой Тройя из Мэрилендского университета (США).