Новини, останні новини України та світу сьогодні — Beta.in.ua » Новини » Публікації » Наука » Черная дыра, извергающая плазму, раскрывает информацию о Вселенной
14:25 Вівторок 0 838

Черная дыра, извергающая плазму, раскрывает информацию о Вселенной

10-07-2018, 14:25
Исследователи из США обнаружили квазар (черную дыру), который активно извергает плазму. В ранней Вселенной это самый яркий квазар, который встречался ранее. Ученые получили важные данные и полезную информацию для изучения Вселенной благодаря быстродвижущемуся джету от черной дыры.

Читайте: Глобальное потепление может быть вдвое больше, чем прогнозируют климатические модели

Аккреционная материя в центре массивной галактики позволила получить важные данные о квазаре. Получив индекс PSO J352.4034-15.3373, объекту присвоили редкий класс, который отличается свойствами поглощения материи, а также извержением яркого плазменного джета.

Первые черные дыры с джетами были идентифицированы еще 50 лет назад. На данном этапе развития нам известны всего 10% квазаров. Данный объект имеет особенность – очень яркий и быстродвижущийся джет.

Читайте: Астрономам удалось "поймать" рождение новой планеты (Видео)

Ученые предполагают, что обнаруженный свет плазмы имеет возраст примерно в 13 миллиардов лет. Напомним, что возраст Вселенной составляет примерно 13,7 млрд лет. Таким образом, изучение нового квазара дает возможность изучить раннюю Вселенную, ее особенности формирования и другие физические характеристики.