Новини, останні новини України та світу сьогодні — Beta.in.ua » Новини » Публікації » Авто » Дефицит бензина: в Украине резко вырос спрос на электромобили
15:30 Понеділок 0 5 302

Дефицит бензина: в Украине резко вырос спрос на электромобили

16-05-2022, 15:30

На фоне острого дефицита и сильного подорожания бензина и дизеля украинские автодилеры начали сообщать о резко возросшем спросе на электромобили. Возможность подзарядки даже из дома и более дешевая эксплуатация действительно могут обеспечить владельцу электротранспорта свободу передвижения, ставшую крайне важной в военное время.

Однако распространенные мнения о минусах электрокаров – их изначально высокая стоимость, сравнительно низкий запас хода и недостаточно разветвленная сеть зарядных станций в Украине – часто и сегодня становятся преградой перед принятием окончательного решения о покупке.


UBR.ua узнал у экспертов, может ли легковая электрическая машина выступить полноценной альтернативой авто с ДВС, а также какие модели отличаются наилучшим соотношением цены и качества. Также мы выяснили, что многие из машин, доступных ранее в Украине, если не находятся в дефиците, то как минимум близки к этому.


Насколько массовый интерес украинцев к электрокарам


Точной информации, позволяющей оценить уровень спроса на электромобили и то, как он менялся во время войны, пока нет. Согласно наиболее свежим данным ассоциации "Укравтопром", за первый квартал 2022 ода (с января по март) украинцы приобрели 1,6 тыс. электролегковушек, что на 6% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году (правда, доля новых машин в этом числе выросла с 10 до 18%).


Вероятно, темпы продаж электрокаров замедлились с началом войны и в марте, когда авторынок в целом показал колоссальное падение. Как свидетельствует статистика "Укравтопрома", всего в марте украинцы приобрели 546 новых автомобилей, из которых только 25 пришлось на бренд Nissan, производителя Leaf, самой популярной модели электрокаров в Украине. Электрические модели не вошли в число популярных и на также серьезно просевшем в марте сегменте импортируемых б/у авто.


Однако все опрошенные UBR.ua эксперты отмечают как минимум "рост интереса" к электротранспорту, начавшийся в конце апреля, когда сети АЗС столкнулись с нехваткой бензина и дизеля и ограничили их продажу.


Подтверждают их слова и данные непосредственно от продавцов машин. Как отметил в вышедшем 9 мая интервью YouTube-каналу InfoCar представитель официального дилерского центра Nissan в Украине "Види Санрайз", "буквально за выходные все Leaf`ы, до 10 автомобилей, которые были на свободном складе в Украине, были распроданы".


Поэтому сейчас в Украине Nissan Leaf можно найти только на местах у дилеров, указал представитель "Види Санрайз". О резко подскочившем спросе, продиктованном отсутствием на заправках бензина и дизеля, рассказал UBR.ua и основатель компании по продаже электромобилей Elmob Захар Пашун.


"Спрос сильно вырос, у нас телефон разрывается даже без рекламы. В первые два месяца войны вообще была тишина, а тут распродались все машины за неделю", – констатировал Пашун.


Подстегивают спрос на э-мобили опасения, что кризис с наличием горючего затянется надолго, отмечает директор информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олег Омельницкий. Однако он же добавил, что ни присутствие интереса среди автомобилистов к электромобилям, ни даже отдельные сообщения от дилеров не выльется в сколь-нибудь ощутимое увеличение продаж. Не способствует этому и общее падение рынка на 87%, заметил Омельницкий.


Соглашается с ним и владелец электромобильного сайта Autogeek Евгений Муджири – несмотря на действительно существующий спрос, о цифрах говорить пока рано.


"Статистика продаж за апрель не показала взрывного роста. Этому есть два объяснения. Во-первых, дефицит топлива образовался совсем недавно. Во-вторых, правительство разрешило дешевле ввозить обычные авто из Европы по льготному тарифу растаможки. Что касается дефицита, есть вероятность, что он в течение недели-двух закончится. Вот тогда и посмотрим на статистику прироста продаж электромобилей", – говорит Муджири.


Плюсы и минусы: стоит ли покупать электромобиль


Ключевой недостаток электрических машин – длительность зарядки, в обычной ситуации намного превышающая время, необходимое на заправку бензином – из-за дефицита горючего и огромных очередей на АЗС на данный момент не является актуальным.


Фактически зарядить электромобиль сейчас можно быстрее, чем отстоять очередь на заправку, отмечает Муджири, указывая, что нередки случаи, когда электромобиль становится вторым транспортным средством в семье наряду с ДВС-авто. Именно на электромобилях люди ездят на заправки, чтобы залить топлива в канистру и не сжигать горючее по дороге.


Кроме того, добавляет исполнительный директор акции "Автомобіль року в Україні" Андрей Волощенко, электромобили можно заряжать не только на коммерческих станциях, но и дома, в гараже и даже от собственных солнечных батарей.


С другой стороны, сама по себе зарядка электромобиля не стала более быстрой – для полного заряда от обычной сети Nissan Leaf потребуется 6-12 часов, от коммерческой – 2,5-3 часа. Скоростная зарядка от станции системы CHAdeMO, для использования которой нужно устанавливать дополнительный разъем на машину, позволяет зарядить авто с нуля до 80% от 30 минут.


Стоит, правда, учитывать, обращает внимание Олег Омельницкий, что и владельцы электромобилей могут сталкиваться с очередями в несколько сот метров перед коммерческими зарядками, что обусловлено небольшим количеством терминалов.


"Поэтому [из-за большего запаса хода] возможность эвакуации [из прифронтовых зон] в дальние регионы обеспечивали только автомобили Tesla", – отметил Омельницкий.


Наибольшим преимуществом электромобилей перед авто с ДВС является стоимость эксплуатации, разница в которой за последнее время стала еще более ощутимой. К тому же, в отличие от дефицита автотоплива, его цена вряд ли опустится до докризисного уровня.

"Средний расход электроэнергии электромобиля – около 25 кВт/100 км. На скоростной зарядке заряд на такой пробег будет стоить около 225 грн. В то же время бензиновой машине с расходом топлива в 10 л/100 км для такой заправки нужно будет потратить около 400 грн", – подсчитал нам Андрей Волощенко.



СПОДОБАЛОСЯ? Розкажіть друзям:



ЗАЛИШТЕ КОМЕНТАР

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив