Наступила весна – самое активное время на рынке автомобилей. Давно известно, что именно весной кривая продаж автомашин резко идет вверх. Многие, особенно молодежь, решаются на покупку именно в потеплевшие деньки. Реальность нашей жизни такова, что для большинства из последних вынуждены обратить свой взор на бывшие в употреблении автомобили.
Приобрести «кота в мешке» никто, естественно не желает, однако верно определить состояние двигателя – очень непростая наука, так как все его подводные камни скрыты, в отличии от кузова или ходовой части. Пригласить на осмотр родственника, знакомого, соседа, хорошо разбирающегося в вопросе, не всегда получается. А уж соответствующие инструменты и приборы иной раз сравнимы по цене с ценой самого авто.Однако, если следовать несложным правилам, то можно достаточно точно найти тонкие места, недочеты. А это может существенно повлиять на стоимость продажи или вообще отменить сделку.
Итак, первичный осмотр.
Двигатель осматриваемого авто должен быть сухим и чистым. Однако, свежевымытый мотор должен вызвать первое сомнение, так как Мойка способна удалить все подтеки масла. В данном случае особо внимательно осмотрите мотор. Также осмотрите шланги – на них не должны быть трещин, они должны быть эластичными.
Оцените состояние масла на щупе – наличие посторонних вкраплений может говорить об износе вкладышей коленчатого вала или, в случае наличия воды – о прогоревшей прокладке головки. Свежее масло может маскировать низкую компрессию или износ.
Крышка заливной горловины должна быть чистая, наличие черного пастообразного налета говорит о перегреве двигателя, использования некачественного масла либо о его несвоевременной замене. О перегреве говорит также ржавчина на внутренней стороне крышки. Внутренняя часть заливной горловины у исправного двигателя должна быть золотисто-охряного цвета.
Включите зажигание.
На приборной доске в числе загоревшихся индикаторов обязательно должен быть индикатор аварийного давления масла, отсутствия зарядки аккумулятора и ручного тормоза. На дизельных автомобилях должна гореть также лампочка включения свеч накала, которая погаснет через 3-4 секунды с характерным щелчком.
Запустите двигатель.
Работающий двигатель:
Загляните в расширительный бачок. Наличие пузырьков или масла в антифризе свидетельствует о пробитой прокладке головки блока цилиндров или рубашки двигателя, ржавчина – о перегреве.
Осторожно откройте маслозаливную горловину. Наличие выходящих газов говорит о залегших поршневых кольцах или нарушениях картерной вентиляции.
Звук работающего мотора должен быть чистым и ровным, без металлических нот.
Двигатель должен работать ровно, без провалов и скачков.
Двигатель должен работать ровно, без провалов и скачков.
После прогрева до рабочей температуры попросите кого-либо прогазовать несколько раз. Большое количество масла, вылетающего на подставленную руку или лист бумаги, говорит об износе компрессионных и маслосъемных колец. Дым при этом должен быть серого цвета. Синий цвет исходит при попадании масла в цилиндры, черный – при неисправности системы подготовки топливной смеси, а белый – при просачивании в цилиндры охлаждающей жидкости.
Проверка выхлопной системы проводится путем закрытия трубы тряпкой или каким-либо другим предметом. Двигатель при этом должен заглохнуть.
Не забудьте также проверить температурный датчик. Именно его показания должны привести к падению оборотов после достижения рабочей температуры.
Такие нехитрые советы помогут вам самостоятельно оценить двигатель покупаемого автомобиля.
Щетки стеклоочистителя важны для обеспечения безопасности вождения. Обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла автомобиля, что особенно важно в непогоду. Надежные и качественные дворники Bosch обеспечивают отличную видимость, что помогает предотвратить аварийные ситуации на дороге.