14:55 П'ятниця 0 934

Audi и Hyundai разрабатывают водородный гибрид

29-06-2018, 14:55
Авто 934 0
Audi AG и Hyundai Motor Group планируют начать совместную разработку водородных топливных элементов и технологии оптимизации электрохимического синтеза. То есть, по сути, речь идёт о совместной разработке водородных гибридов.
Важно, что в ходе совместной работы произойдёт обмен технологиями и технической документацией. При этом речь не идёт о разработке конкретной системы, архитектура будет общей, но адаптацией системы под конкретную модель будут заниматься самостоятельно. А также известно, что сотрудничество не предусматривает обмена акциями. Финансовые вопросы в рамках этого проекта не обсуждаются. Заявлено, что сотрудничество направлено на создание унифицированной системы. Теоретически, использование единой архитектуры, позволит значительно снизить себестоимость производства топливных ячеек.


Как говорят, эксперты, знакомые с ситуацией, водородные гибриды сегодня слишком дороги в производстве, по сути, это единственное препятствие на пути их широкого распространения. Принято считать, что нет идеальных технологий, если говорить об электрокарах, у машин этого типа есть серьёзные проблемы с ёмкостью батареи. Более того, для производства аккумулятора требуются серьёзные ресурсы, в частности, некоторые редкоземельные металлы. Более того, процесс добычи вызывает много вопросов у экологов. Эксперты говорят, революцию, которую предрекают производители электрокаров, не произойдёт, пока не будет найдена замена литию.

В этом плане водород гораздо эффективнее. Во-первых, водород этого газ, то есть отпадает необходимость в долгой зарядке аккумулятора. Наполнить ёмкость газом можно за несколько минут. Во-вторых, процесс добычи водорода отработан годами, его добыча не требует огромных затрат энергии. В-третьих, водород широко распространён, его запасы практически неисчерпаемы.


Несмотря на очевидные полюсы, стоит сказать о минусах подобных систем. Водород взрывоопасен, хотя, это не самая большая трудность, с которой пришлось столкнуться создателям водородных гибридов. Бензин не менее опасен, хотя этот вид топлива используют уже многие десятилетия. Куда важнее то, что водородный гибрид несколько сложнее в производстве. Для того чтобы это понять, нужно сказать несколько слов о том, как работает система. Чистый водород вступает в реакцию с кислородом из воздуха, во время взаимодействия образуется электричество и эта энергия питает батарею. Побочным продуктом реакции можно считать воду. То есть, подобные гибриды в несколько раз эффективнее и экологичнее, но они дороги. Обсуждая вопрос подобных технологий, нельзя не вспомнить о ещё одной проблеме. В этом случае речь идёт о полном отсутствии инфраструктуры. Заправочных пунктов практически нет, если электрокар можно зарядить в домашних условиях, получить необходимые объёмы водорода, у себя дома практически невозможно.


Несмотря на все трудности и препятствия, производители автомобилей верят в будущее этой технологии. Ещё в 2013 году презентовали кроссовер Hyundai ix35 Fuel Cell, один из первых водородных гибридов, выпускаемых серийно. Около двух лет назад был представлен Hyundai Nexo. На этот раз машина создавалась с нуля. Серийных гибридов у AUDI пока не было, но немцы представили несколько очень интересных концептов. Так можно вспомнить концепт Audi A2H2 (2004) и представленный относительно недавно Audi h-tron quattro.

Можно долго говорить о том, насколько эффективны подобные системы, ясно одно, если крупные игроки рынка вкладывают в подобные разработки свои деньги, будущее у технологии есть.

ЗАЛИШТЕ КОМЕНТАР

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Авто 20:54 Четвер 0 1 014 Безопасность на дороге: все о автосигнализациях

Хотите узнать больше о автосигнализациях и как они могут обеспечить безопасность вашего автомобиля? В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы автосигнализаций, их типы и преимущества, а также поделимся советами по выбору и установке. Уже сегодня вы можете купить автосигнализацию в интернет-магазине автозвука Decibel.com.ua.